Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS
Главная » Статьи » СТАТЬИ ПО РУКОДЕЛИЮ » ХЕНДМЕЙД - КАК БИЗНЕС

Как продать изделие ручной работы в Интернете?

В помощь мастерам, выставляющим свои работы на продажу на нашем форуме, мы подготовили несколько полезных советов. Эти рекомендации основаны на опыте знакомства со множеством больших и маленьких ресурсов, где можно купить изделия ручной работы, а также на опросах определенной группы людей, имеющих опыт покупок изделий ручной работы по Интернету.

Фото

Фото изделия - самый главный фактор, определяющий, понравится ли вещь потенциальному покупателю, захочет ли ее вообще кто-нибудь купить. Понятно, что лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным - в идеале хорошо бы, чтобы фото были профессиональными. Но в реальности далеко не каждый мастер имеет возможность сделать студийные фото своих работ, с использованием услуг профессиональных моделей и фотографа. Ничего страшного! Поверьте, вполне убедительные фото можно сделать и самостоятельно - нужно просто учитывать ряд моментов.

Мы не можем повлиять на то, как настроен монитор у пользователя, какая у него цветопередача, яркость и т.п. Но в наших силах добиться, чтобы фото передавало цвет и фактуру изделия как можно ближе к истине - для этого лучше фотографировать вещь при дневном, а не при искусственном освещении; на улице, а не в помещении; не используя вспышку.

Если речь идет об одежде - конечно, выигрышней всего она смотрится на модели. Наверняка в вашем окружении найдется симпатичный человек - подруга, сестра, дочь, муж, брат… - который с удовольствием послужит вам моделью в том случае, если вы по каким-то причинам не можете продемонстрировать свое творение на себе. Очень неплохо смотрятся вещи и на манекене.

Объект, сфотографированный на плечиках или просто разложенный на диване, заведомо проигрывает - если, конечно, это не шаль или шарф, для которых не имеет значения посадка, линии кроя и т.п. В самом крайнем случае, конечно, можно сфотографировать и разложенную вещь - но тогда нужно внимательно отнестись к фону и окружению. Например, вещь, фоном для которой служит пестрое покрывало или ковер, теряется, ее цвет и фактура забиваются пестротой фона.

Помимо фото, на котором представлен общий вид изделия, очень полезно сделать несколько снимков, крупным планом демонстрирующих фактуру изделия, технологические узлы - швы, застежки, петли… может быть, даже изнанку. Вспомните, на что мы обращаем внимание, когда рассматриваем вещь в реальном магазине! Все это интересует и интернет-покупателя.

Фотографируя украшение, сумочку, какой-то другой аксессуар, очень большое значение имеет возможность сделать понятным истинный размер объекта. Все эти вопросы, опять-таки, снимаются, если есть фото на модели - брошь на лацкане жакета, серьги в ушах, кольцо на пальце, сумочка в руках или на плече.

Однако, есть способы решить эту задачу и без привлечения модели - например, если рядом с изделием для масштаба будет лежать какая-то вещь, размер которой всем понятен. И лучше, если это будет не спичечный коробок! Красивое яблоко, несколько конфеток в золотых обертках, изящный тюбик губной помады - бесконечное множество вариантов замечательных композиций вы можете создать в соответствии с индивидуальным образом вашей вещи.

Представляя аксессуар или предмет интерьера, мы никак не обойдемся единственным кадром. Во-первых, необходимо представить общий вид изделия. Во-вторых - крупный план, позволяющий разглядеть фактуру вещи. В третьих, если наш объект функционален - имеет застежки, замочки, крепления и т.п. - все это лучше тоже показать крупно.

Например, общий вид вязаной сумочки может быть совершенно очаровательным - но у человека, который ей заинтересовался, обязательно возникнет вопрос - а что у нее внутри?.. какая подкладка, каким образом она пришита, есть ли кармашки и отделения?.. не деформируется ли эта сумочка, утратив всю свою красоту, когда в ней будут лежать мобильник, кошелек и ключи?.. Не оставляйте потенциального покупателя в неведении! Покажите ему свое изделие со всех сторон, во всех деталях и во всей красе.

В нижней части этой статьи вы найдете учебные примеры фотографий, которые мы условно назвали "Как НЕ НАДО фотографировать". Эта серия фотографий сделана специально для этой публикации по мотивам самых неудачных фотопрезентаций авторских работ в интернете.

Цена

Еще один ключевой момент. Разумеется, каждый мастер сам определяет цену своего изделия! Авторы, у которых уже есть опыт успешных продаж в Интернете, вероятно, не нуждаются в советах на эту тему.
А тем, кто только вступает на этот путь, возможно, будет полезно узнать, что многие из опрошенных нами людей определенно ответили, что предпочитают сразу видеть цену изделия. Действительно, ведь в обычном магазине цену мы видим сразу. Некоторые сказали также, что просто не станут связываться с мастером, чтобы узнать цену, даже если вещь сама по себе очень понравилась, а предпочтут поискать что-нибудь еще, где цена будет объявлена сразу. Но есть и потенциальные покупатели, выражающие готовность обсуждать цену с автором, если изделие им очень понравилось.

Определить и назначить адекватную цену, которая удовлетворила бы автора и не отпугнула покупателя, совсем непросто, в особенности, когда речь идет об изделиях ручной работы, уникальных, выполненных часто по авторским технологиям и в единственном экземпляре, либо ограниченным тиражом. У нас на форуме есть несколько тем, посвященных этому вопросу - возможно, они помогут определиться.

В любом случае, не стоит назначать цену заведомо низкую - у людей есть представление о том, что авторская работа по определению не может быть слишком дешевой, и слишком низкая не стимулирует их к покупке, а, наоборот, вызывает подозрение - Значит, что-то тут не так… в чем-то подвох! А в условиях Интернета, когда покупатель не держит эту вещь в руках и, соответственно, не имеет возможности непосредственно убедиться в том, что все в порядке, он, скорее всего, просто уйдет с этой странички.

Вместе с тем, есть и верхний порог - не стоит назначать и цену слишком высокую, мотивируя это уникальностью авторской работы. Не забывайте, что сегодняшний покупатель избалован выбором. Лого или имя известного дизайнера, даже если в нем слышится явный китайский акцент, могут повлиять на решение потенциального покупателя не в пользу авторского изделия, в особенности, если цена его шокирует. Равное уважение к себе, своей работе и к потенциальному покупателю, поможет вам принять верное решение и назначить действительно адекватную цену.

Описание

Как бы ни были хороши фото вашего изделия, обязательно сопроводите его хотя бы небольшим описанием. Вспомните, прежде чем купить вещь в реальном магазине, мы обязательно попросим показать ее, достать из витрины, подержим в руках, попробуем, какова она на ощупь… именно это во многом определяет наше решение. Именно этой возможности лишены потенциальные покупатели вашей авторской работы в Интернете.

В наших силах частично восполнить этот ущерб с помощью информативного описания, как можно более конкретно указав размеры вещи… состав пряжи или ткани… описав индивидуальные особенности - например, пряжа в вязаном изделии очень нежная на ощупь… или, наоборот, немного колется - изделие не предназначено для ношения на голое тело… авторские серьги, несмотря на их немаленький размер, очень легкие, как и все изделия из полимерной глины… и т.д.

Как известно, талантливые люди талантливы во всем! Все мастера по определению творческие натуры, поэтому иногда они сопровождают свою работу настоящими поэтическими произведениями. Вполне возможно, что кто-то из потенциальных покупателей заинтересуется творческим процессом, богатым внутренним миром автора и его литературным творчеством! Но, поскольку наша основная задача продать изделие ручной работы, не стоит забывать, что большинство потенциальных покупателей хотят его просто купить. Согласитесь, немногим из нас понравилось бы, если бы в реальном магазине вместе с заинтересовавшим нас товаром нам пришлось бы выслушивать поэтические упражнения человека по ту сторону прилавка! Вполне вероятно, что это могло бы нас просто отпугнуть, заставить пойти в другое место - благо, выбор сейчас есть.

Разумеется, авторское, уникальное изделие предполагает и авторскую его подачу! Например, большинству людей нравится, когда авторская работа имеет название - не просто вязаная сумочка, а вязаная сумочка "Сиреневый туман" и т.п. Раз этот предмет существует на свете в единственном экземпляре, он неповторим - логично, чтобы у него было собственное имя. Для потенциального покупателя это усиливает приятное чувство того, что он может стать обладателем совершенно неповторимой авторской вещи, со своим индивидуальным лицом и характером. Несколько слов, передающих настроение, своего рода эпиграф к авторской работе, конечно, только украсят и оживят ее подачу! 

Рекомендации по использованию, уходу и хранению

Для того чтобы ваша авторская работа долго радовала своего владельца, чтобы избежать неприятных сюрпризов и огорчений, не поленитесь снабдить ее такими рекомендациями. То, что кажется вполне очевидным для вас, может даже в голову не придти покупателю - в результате неправильной стирки вязаное изделие может сесть или потерять форму и т.п.

Четкие рекомендации помогут избежать этих неприятностей, тем более, что продумать и составить их можно один раз, а потом просто пользоваться этим документом, внося в него, если потребуется, необходимые изменения.

Способы оплаты и доставки

Интернет - территория, не знающая государственных границ и расстояний. Это, конечно, очень приятно, поскольку существенно расширяет аудиторию потенциальных покупателей! Но в реальности ни границ, ни расстояний, ни разных валют никто не отменял. Чтобы все это не стало досадным препятствием в продаже авторского изделия, не привело к взаимным разочарованиям и не оставило негативного впечатления, достаточно один раз продумать и четко изложить условия оплаты и способы доставки, которые вы можете предложить своему покупателю.

Способов оплаты существует множество:

Наложенный платеж
Перевод денег на банковский счет
Расчет с помощью электронных платежных систем
Внесение платежа на ваш мобильный телефон
Перевод денег по почте
Наличный расчет при передаче изделия

Какой из них выбрать - решать вам, это зависит от многих факторов - готовы ли вы высылать свои работы в другие города и страны или ограничиваетесь пределами своего населенного пункта; сколько стоит ваше изделие; насколько оно удобно для пересылки и т.п. Обдумайте эти варианты заранее, узнайте о них подробно.

Например, при получении посылки наложенным платежом ваш покупатель заплатит не только стоимость изделия, но и стоимость почтовых услуг - величина этой суммы будет зависеть от расстояния и вида почтового отправления, но в любом случае сумма будет довольно ощутимой. При перечислении денег на ваш счет с покупателя тоже возьмут определенную сумму за банковские услуги. Эта сумма составляет определенный процент от переводимой, так что чем дороже ваша работа, тем больше покупатель заплатит дополнительно.

Как правило, потенциальный покупатель не возражает против этого, главное, чтобы известие, что на самом деле ему придется заплатить не ту сумму, на которую он рассчитывал, а большую, не застало его врасплох! Не поленитесь навести подробные справки на почте, в отделении банка и т.п., чтобы заранее четко и ясно изложить покупателю способы оплаты и все условия.

Соберите информацию о том, каких усилий потребует от вас отправка изделия в другую страну. В некоторые страны посылки принимают в каждом почтовом отделении, но иногда придется поехать на центральный или международный почтамт. Оцените затраты времени и их целесообразность применительно к своей конкретной ситуации.

В любом случае общее мнение опрошенных таково - сами по себе любые способы доставки и оплаты, включая накладные почтовые или банковские расходы, не вызывают неприятия и не заставляют отказаться от покупки. Главное, чтобы покупателю не пришлось самому об этом думать, и чтобы он был заранее полностью осведомлен обо всех условиях.

Презентация своего творчества и общение с покупателями

Представление своего творчества во всей полноте существенно повышает рейтинг мастера. Если потенциальный покупатель имеет возможность увидеть не только ту работу, которая непосредственно выставлена на продажу, но и все остальные работы автора… получить общее представление об индивидуальном стиле и почерке… познакомиться с мастером персонально… это несомненно способствует продажам.

Сейчас многие мастера ведут свои блоги, имеют персональные сайты, домашние странички или галереи на фотохостингах. В своей авторской теме с предложением услуг или продажей изделий мы предоставляем возможность дать ссылку на свой ресурс. А там, в свою очередь, можно разместить ссылку на авторскую тему.


Общение с покупателем - важная часть процесса продаж. Благодаря правильно найденному тону общения заинтересовавшийся пользователь, возможно, станет вашим покупателем; а человек, однажды купивший ваше авторское изделие, станет постоянным покупателем и хорошим другом. Ценность авторского изделия ведь и заключается именно в его уникальности, в том, что оно хранит тепло рук мастера, его добрый взгляд на мир, его творческую индивидуальность! Дружеское и доверительное общение, которое возникает между мастером и покупателем его работ, как нельзя лучше этому соответствует.

Гуру маркетинга утверждают, что основную прибыль приносят именно постоянные клиенты. Поэтому в наших интересах сделать все, чтобы, однажды купив ваше авторское изделие, покупатель захотел к вам вернуться, т.е. перешел в ту самую категорию постоянных клиентов. Разумеется, основную роль в этом играет качество вашего изделия и его адекватная цена, но правильная презентация своего ремесла и грамотно выстроенные отношения с покупателем тоже имеют огромное значение.



Примеры неудачных фотопрезентаций

В качестве учебного материала мы подготовили специальную фотосессию с наиболее типичными примерами неудачного представления своей работы Надеемся, что наши примеры КАК НЕ НАДО фотографировать свои изделия, помогут вам избежать подобных ошибок, и вы сможете сделать по-настоящему красивые и привлекательные для продажи изделий фотографии.
Учитесь на чужих ошибках!


1. Если ваша модель не согласна демонстрировать свое лицо всему миру, постарайтесь все-таки не отрезать ей голову! Да и дыра на месте лица выглядит не слишком привлекательно…









2. Никогда не фотографируйте ничего против света! Иначе зритель сможет только догадываться, что же там, собственно, изображено, на этом фото…









3. Фон имеет значение! Он не должен быть ни ярким, ни пестрым, в идеале он вообще не должен бросаться в глаза. На пестром, агрессивном фоне собственно изделие попросту не будет видно.









4. Окружающая обстановка имеет значение! Общее впечатление может быть безнадежно испорчено посторонними и не слишком эстетичными предметами, попавшими в кадр.









5. Резкость. Если мы предлагаем что-то купить, то, как минимум, должны дать возможность это рассмотреть! С помощью мобильника это не всегда возможно…









6. Что мы, собственно, показываем нашему будущему покупателю? В отличие от нас, он ведь не видел этой вещи живьем - обидно будет, если благодаря такому фото он так ее и не увидит!









7. Это платок?.. или сумочка?.. может быть, декоративное панно?.. это шелковое… бархатное… бумажное?.. Даже если в комментарии есть ответы на эти вопросы, к сожалению, невелика вероятность, чтобы в вещь, сфотографированную таким образом, кто-то влюбится с первого взгляда.








8. Немного темновато… немного мелковато… не очень резко… казалось бы, ничего критичного… Но прислушайтесь к своим ощущениям - вам захотелось срочно взять в руки или рассмотреть поближе эту вещь?.. Вот именно!









9. Хуже, чем разрисованный таким образом фон, выглядит, пожалуй, только агрессивная надпись через весь кадр…От "украшательства" подобного рода стоит отказаться раз и навсегда! А логотип, имя или авторский знак не должны перечеркивать фото в прямом и переносном смысле.








10. "Уберите эту тряпку, она же мешает рассмотреть этот прекрасный велосипед!" Обидно… вообще-то мы хотели продать свой свитер.









11. Почему глядя на этот кадр становится так грустно? Да потому, что это грустно. И некрасиво.










12. Все, кто видел этот кадр, на вопрос, о чем они подумали, глядя на него, ответили вопросом - А что вот это, голубое?.. памперс?.. О бусах не подумал никто.









13. Блики - коварная вещь! Прямые и яркие лучи могут "надежно замаскировать" предмет с гладкой блестящей поверхностью.









14. Красиво, правда? И со вкусом подобрано одно к другому. Но вот вопрос - что именно мы здесь продаем?










15. Близкие и друзья могут быть прекрасными моделями для демонстрации авторских изделий, но не стоит терять чувства меры!


Категория: ХЕНДМЕЙД - КАК БИЗНЕС | Добавил: sanya287 (05.02.2013)
Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS