Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS
Главная » Статьи » СТАТЬИ ПО РУКОДЕЛИЮ » ХЕНДМЕЙД - КАК БИЗНЕС

Можно ли заработать на вещах хенд-мейд?

Довольно часто в последнее время многие из нас становятся свидетелями обсуждения хенд-мейда как некого рода бизнеса. Для тех, кто не в курсе, хенд-мейд (от английского hand made – сделано руками) – это продажа вещей, сделанных собственноручно. Среди наиболее часто продаваемых вещей - одежда, украшения, сумки, игрушки (особенно популярны мишки Тедди), предметы интерьера, всевозможные открытки и картины. И это далеко не полный список. 

   И уж точно каждый из нас слышал истории о мифических тетеньках, которые торговали бусиками собственного производства, а потом так втянулись, что бросили офисную работу, и теперь занимаются только этим. 

   Мест, где можно продавать свои работы, тысячи, от etsy до ebay, но начинать надо не с этого. Начинать нужно с вопроса: сколько вы хотите на этом заработать? Этот вопрос простой, но коварный. Например, возможен скромный ответ: "я хочу заработать минимум 100 долларов в месяц, иначе вся возня не имеет для меня смысла". 

   Для начала нужно попытаться как можно точнее посчитать, сколько материала уйдет на изготовление каждой вещи, потому что материалы нынче дорогие. Особенно, если покупать их не крупным оптом. Далее отправляемся на всевозможные сайты, где можно что-то продавать, и смотрим, сколько процентов от выручки они оставляют себе - это мало. Процент мал, но и его следует принимать в расчет. После этого, прикидываем, сколько может стоить наше творение так, чтобы его купили (проще всего посмотреть, сколько за аналогичные вещи просят другие). Таким образом, мы получаем сумму, которую могли бы заработать на продаже одного шарфика/колечка/открыточки и.т.д. А теперь посчитаем, сколько нужно продать их в месяц, чтобы заработать 100$? А в день? А сколько нужно продать, чтобы сумма увеличилась хотя бы до 500$? 

   Обычно первое отрезвление наступает уже на этом этапе. Если желание «продавать свои штучки» у Вас еще осталось, посчитайте, сколько времени уйдет на изготовление вещи, выставление ее в магазин, отслеживание заказа и денег, а также, на отсылку товара клиенту. Сколько долларов в час у Вас вышло? 

   Известная «в интернетах» дизайнер и художница Яна Франк в своем блоге приводит несколько примеров того, как можно расхотеть поднимать малый бизнес. «Например, -пишет она, -«мы как-то считали распечатывание и продажу постеров с красивыми картинками разных художников. У нас было два варианта: заказывать минимальный тираж офсетом в типографии (500 или 1000 штук), либо печатать "on demand", т.е. завести плоттер, выставлять на продажу несуществующие плакаты и распечатывать их, когда закажут. При варианте с плоттером себестоимость одного постера оказалась очень большой. Как мы там ни вертели бумажку, краску и все остальное, получалось жутко невыгодно. При первых же попытках что-то посчитать, стало ясно, что нужно их продавать минимум 20-30 в день, чтобы хоть какую-то копейку заработать, и отбить плоттер еще до того, как у него закончится гарантия. В тот момент мы поняли, что не в состоянии где-либо продать через интернет 20 штук в день... Говоря же о варианте с офсетом, все получалось очень выгодно. Там, конечно, совсем иная себестоимость. Но любой такой тираж стоит свои 400-500 евро! Умные люди подсказали, что хорошо бы иметь ассортимент из 5-8 штук, чтобы дело пошло. А еще лучше, штук 40 разных. Получается тоже не такое уж маленькое вложение. Но дело даже не в нем. Вы когда-нибудь видели стопку из 1000 плакатов? Те же умные люди предложили представить себе, что вот сейчас вам принесут домой (это ведь все затевается дома) такую коробку величиной с плакат, и сантиметров 20 в высоту, и весить она будет очень много. И будет очень неудобная. И так 8 раз. А потом хорошо бы купить подешевле тубусы или длинные складные коробки для рассылки. Их тоже привезут в коробках или в больших свертках. А потом еще можно себе представить, что будет, если от всего этого не удастся избавиться пару лет. И тогда мы будем дома через все это перешагивать».

   Рисуя такого рода сценарии перед мысленным взором, человек может подумать: "Ой, нет, до такой степени я этого не хотел! Я думал, я там позанимаюсь этим пару дней, потом изредка что-то где-то буду продавать, не подумал, что это займет столько места и потребует столько труда, времени и денег. То есть, при более близком рассмотрении часто становится ясно, что надо приложить гораздо больше сил, чем хотелось бы. Одним словом, получается "мышиная возня", которая принесет настолько незначительные деньги, что все как-то теряет смысл. 

   В другом примере, который приводит Яна Франк, речь шла о продаже простеньких картиночек. Некая художница сделала их около 10 штук и продала на ebay в среднем по 10 долларов. Обрадовалась, и решила, что сейчас она таким образом заработает 500 долларов в месяц, но не тут-то было! После 30 картиночки у нее вылетели из головы все идеи, стало ясно, что она не может их так "плодить" в любых количествах. Начала повторяться - магазин сразу стал похож на полку со "штамповкой", и товар плохо пошел. Начала «распихивать» по разным магазинам (чтобы одинаковые образцы не лежали рядом) - прибавилось работы за всем следить. Так же быстро поняла, что все-таки 10 долларов за картинку, это мало, потому что на нее все равно уходить больше 2 часов. Начала их делать попроще - и тоже сразу резко упали продажи. Потому что покупатель тоже не дурак, и прекрасно отличает картинку, сделанную за 10 минут от соседки, в которую вложили 2 часа. Пока все это пробовалось, было нарисовано много разных картинок и заключено много мелких сделок. После всего были подведены итоги - и получилось, естественно, что человек много чего-то делал, заработал в среднем 3 доллара в час и вынес из всего этого опыта аж 160 долларов! 

   Конечно, попадаются настойчивые. Они упрощают товар и объединяют его в серии, которые легко делать по несколько одновременно, выявляют то, что "хорошо идет". Ищут соотношение между качеством, простотой и оригинальностью, позволяющее не перетрудиться и заработать удовлетворительную сумму. Яна Франк пишет всего об одном случае, когда «продажа штучек» превратилось в настоящий бизнес, который приносит целую зарплату - и на это даже смотреть не хочется. Там расцвела продажа отвратительной халтуры, глядя на которую, думаешь: "Уж лучше бы торговали лесом". 

   Бывают случаи, когда после долгих мучений рукодельницы находят некий режим, в котором удается заработать на карманные деньги (самые большие - 400 долларов в месяц, но там уже очень немало работы). 

   Чаще всего такие продажи красивых мелочей все-таки заводятся больше для души. Это должно доставлять удовольствие - создание красивого магазина, красивых фотографий товара, переписка с клиентом. Сам факт продаж должен греть душу, и отзывы тех, кто получил, наконец, вашу штучку, и пишет, как она чудесно смотрится у него на полке. И вообще, начните с простого рецепта: зайдите на ebay или etsy.com, найдите товар, максимально похожий на ваш. Найдите самого успешного продавца, и посмотрите на его продажи. На etsy перечислены продажи за год, на ebay можно посмотреть отзывы, там часто видно аукционы и можно посмотреть, что было продано, и за сколько. Просто посмотрите, сколько заработали они. Посмотрите на числа. Попытайтесь представить, что вы с такой частотой заглядываете в свой счет, проверяете поступление денег, сверяете адрес, заворачиваете посылочку и несете на почту. Попытайтесь вообще все это представить. И сразу станет легче ответить на вопрос, имеет ли это смысл для вас.

Категория: ХЕНДМЕЙД - КАК БИЗНЕС | Добавил: sanya287 (02.02.2013)
Просмотров: 2860 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Данный контент платный. Для просмотра его необходимо оплатить с помощью SMS